1. «Пять предметов»
Назови как можно больше предметов, сделанных из указанного материала. Если назовешь больше пяти слов, ты – победитель!
Дерево, металл, кирпич, стекло, бумага, кожа, шоколад, пластмасса, резина, камень, картофель, снег.
Пример, деревянная скамейка, деревянный мост, деревянная ложка, деревянный карандаш, деревянная лопата.
2. «Пять действий»
Перечисли действия, которые можно совершать с указанным предметом. Если назовешь больше пяти слов – ты победитель!
Шоколад, книга, простыня, лимон, огурец, клей, карандаш, линейка, вилка, компьютер, краска, гвоздь, бумажная салфетка, газовая плита.
Пример, его можно купить, растопить, посыпать на мороженое, подарить, угостить, испачкать руки.
3. «Дополни предложение».
Повтори пару слов и каждый раз дополни ее новым словом.
Быстро бегает… Ловко плавает……….. Важно ходит…….
Высоко прыгает…. Тихо ползает … В небе летает…
В лесу растет… На полу валяется… По полю мчится…
В цирке выступает… К хозяину спешит… Громко кричит…
В саду спеет… В воде тонет… В корзине лежит…
Пример, быстро бегает заяц, быстро бегает олень, быстро бегает лев, быстро бегает страус, быстро бегает лошадь, быстро бегает собака.
4. «С чем это можно делать?»
К каждому слову-действию подбери названия пяти предметов.
Можно стирать… Можно пить…. Можно жарить…
Можно рисовать… Можно гладить… Можно мыть…
Можно отодвигать… Можно надевать… Можно дарить…
Можно вешать… Можно измерять… Можно шить…
Пример: Можно стирать рубашку, можно стирать футболку, можно стирать платье, можно стирать полотенце, можно стирать носки.
5. «Части предметов».
Назови по три части указанных предметов. Если назовешь пять частей – ты победитель!
Я знаю части машины… Я знаю части дома…
Я знаю части газовой плиты… Я знаю части вертолета…
Я знаю части телевизора… Я знаю части дивана…
Я знаю части часов… Я знаю части дома…
Я знаю части чайника… Я знаю части рубашки…
Пример: я знаю части машины: кабина, сиденье, руль, бампер, тормоза, фары.
6. «Такого же цвета».
Подбери названия трех предметов такого же цвета. Если подберешь пять слов – ты победитель!
Больничный халат такого же цвета, как……
Елка такого же цвета, как…
Вишня такого же цвета, как…
Цыпленок такого же цвета, как…
Морковь такого же цвета, как…
Облако такого же цвета, как…
Кирпич такого же цвета, как…
7. Пять раз повтори начало каждого предложения и дополни его пятью разными словами.
За домом росли (что?)… Катя нашла в лесу (кого? что?)…
Мама купила в магазине (что?)… Около дороги стоял (кто? что?)…
Петя нес в портфеле (что?)… Собака залаяла (на кого? Что?)…
Ваня увидел в комнате (кого? Что?).. Настя взяла со стола (что?)…
Мама разогревала на плите (что?)…
Пример, за домом росли кусты сирени. За домом росли ивы. За домом росли березы. За домом росли елки. За домом росли цветы.
8. « Исправь ошибки Незнайки»
Уборщица шьет головные уборы. Плотник делает плоты.
Машинист чинит машины. Водитель водит хороводы.
Секретарь хранит секреты. Пожарник обжаривает продукты.
Часовой чинит часы. Строитель учит ходить строем.
Садовник заведует детским садом. Портной работает в порту.
Механик шьет изделия из меха. Журналист продает журналы.
Пример: Уборщица убирает в школах, в подъездах, в офисах, в других помещениях.
9. «Назови товары».
перечисли товары, которые могут продаваться в магазинах с указанными названиями.
«Лакомка» «Каблучок» «Свет» «Школьник»
«На старт!» «Золотая рыбка» «Мелодия» «Шкатулка» «Океан» «Мотор»
Пример: В магазине с названьем «Лакомка» могут продаваться: торты, пирожные, конфеты, леденцы, шоколад.
10. «У кого это есть»
Назови как можно больше животных, птиц, у которых есть указанная часть тела.
Рога есть у… Лапы есть у… Копыта есть у…
Когти есть у… Перья есть у… Ноги есть у…
Чешуя есть у… Грива есть у… Длинная шерсть есть у…
Крылья есть у… Клюв есть…
Пример: рога есть у оленя, барана, лося, коровы, антилопы, козы.
11. «Назови слова-действия»
Назови как можно больше действий, которые происходят в указанном месте:
в цирке, в лесу на пляже в огороде
в школе в поезде на поляне во дворе
в детском саду в самолете в гостях на рынке
на катке в кабинете врача
Пример: в цирке люди смеются, смотрят, ходят, пугаются, слушают музыку.
12. «Что можно увидеть?»
Назови предметы, которые могут находиться на указанной поверхности.
На ковре можно увидеть… На корабле можно увидеть…
На столе можно увидеть… На стене можно увидеть…
На тарелке можно увидеть… На грядке можно увидеть…
На море можно увидеть… На плите можно увидеть…
Пример: На ковре можно увидеть тапки, кошку, стул, машинку, собаку, солдатиков.