Вторник
17.10.2017
00:52
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Л  О  Г  О  П  Е  Д

Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
1

Главная » Статьи » Материал » 1

Фонематический слух





                 Развитие фонематического слуха

 

Фонематический слух  – это различение на слух звуков речи. 

Сформированный фонематический слух является залогом четкого произнесения звуков, правильной слоговой структуры слов, основой легкости овладения грамматическим строем языка, успешного освоения письма и чтения.

 

Пятилетние дети способны определить на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, дифференцировать определенные пары звуков

(с – ц,  с – ш,  з – ж,  ш – ж, л - р), подбирать слова на заданный звук.

 

Игры для развития фонематического слуха

«Какой звук есть во всех словах?»

Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.

 

«Поймай звук»

Взрослый произносит гласные (согласные звуки) звуки, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, услышав заданный звук.

 

«Подскажи звук» 

Взрослый предлагает детям договаривать последний звук (На солнышке грелся черноухий котено…К).

 

 «Скажи, как я» 

Взрослый  называет слово с интонационным выделением любого из звуков (мааак, лллук, носсс), а ребенок должен повторить слово так, как его произнес взрослый.

 

«Найди картинки  (или предметы) на звук…» 

Ребенок называет картинки только с нужным звуком.

 

«Какое слово задумано?» 

Взрослый показывает детям картинки и называет их, пропуская первый звук (…омашка), а  ребенок  произносит слово, выделяя пропущенный звук (ррромашка).

 

«Назови  слова на звук …?»

 

«Назови первый звук» 

Взрослый произносит слово с интонационным выделением первого звука и кидает мяч ребенку, а тот называет первый звук в слове и перебрасывает мяч взрослому (Аня, азбука, арбуз, Ира, индюк, изюм, Оля, осень, утка, улица …)

 

«Что лишнее?» 

Взрослый произносит ряды слогов «па-па-па-ба-па», «фа-фа-ва-фа-фа»… Ребенок должен хлопнуть, когда услышит лишний (другой) слог. 

«Верно-неверно» 

Взрослый показывает ребенку картинку и называет предмет, заменяя первую букву (форота, корота, морота, ворота, порота, хорота). Задача ребенка – хлопнуть в ладоши, когда он услышит правильный вариант произношения.

 

«Слушай и выбирай» 

Перед ребенком картинки со сходными по звучанию словами (ком, сом, лом, дом).   Взрослый называет предмет, а ребенок поднимает соответствующую картинку.

 

«Назови нужное слово»

Взрослый читает стихотворение и просит  назвать только те слова, в которых есть заданный звук. Например,

 звук Ж.

 

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло. 


     Вернуться на страницу "Развитие речи"



Категория: 1 | Добавил: Demosfen (21.12.2010)
Просмотров: 3911
Форма входа

Поиск по сайту

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz