Суббота
16.12.2017
17:47
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Л  О  Г  О  П  Е  Д

Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
1

Главная » Статьи » Материал » 1

Чтобы ребенок был успешным

   Чтобы ребенок был успешным в играх с детьми, в общении со взрослыми, в обучении в школе необходима хорошо развитая связная речь.    

                                                                   Работа по развитию связной речи у детей является синтезом речевых упражнений по формированию словаря и грамматического строя. Она неотделима от остальных задач речевого развития, она связана с обогащением словаря ребенка, работой над смысловой стороной речи, формированием грамматического строя речи, воспитанием звуковой культуры речи. Обучение детей рассказыванию может проводиться в разной форме: составление рассказов-описаний по теме, по картине, по серии картинок, упражнения типа «Закончи рассказ по-своему», «Закончи предложение» и т.д.

    Предложенные игры помогут вашему ребенку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге речь вашего ребенка станет богаче и разнообразнее. В эти игры можно играть всей семьей, в выходные дни, праздники,  будними вечерами. Во время игры со словом учитывайте настроение ребенка, его возможности и способности. Играйте вместе с ребенком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам!

 

Игра «Распространи предложение»

Детям предлагается продолжить и закончить начатое взрослым предложение, опираясь на наводящие вопросы. Например, взрослый начинает предложение так: «Дети идут ... (Куда? Зачем?)» Или более усложненный вариант: «Дети идут в школу, чтобы ...».

 
Игра  «Если бы...»

Взрослый предлагает ребенку  пофантазировать на такие темы, как:

«Если бы я был волшебником, то ...»

«Если бы я стал невидимым ...»

«Если весна не наступит никогда ...»

 

 

Игра «Закончи сам»

Взрослый  рассказывает ребенку начало сказки или рассказа и дает задание продолжить или придумать концовку.

 

Игра «Черный ящик»

Ребенок постепенно определяет, что лежит в ящике, задавая воп­росы об определенных свойствах предметов: «Это игрушка? Она деревянная? Она пластмассовая? Ее можно катать? И так далее».

 

Игра «Мой папа — художник»

Ребенок должен составить рассказ (сказку) по рисунку, ко­торый нарисовал его папа.

 

Игра «Продолжи предложение»

«Учись читать книги, потому что…», «Слова надо говорить громко, потому что…», «Если бы я был волшебником, я бы…».

 

Игра «Придумай сам, потому что на картинке это не нарисовано»

Взрослый предлагает ребенку сюжетную картинку для составления рассказа по ней, сначала обсуждается событие, изображенное на картинке, а затем ребенок придумывает. Что могло бы быть потом.

 

Игра «Придумаем название»

Взрослый предлагает ребенку различные сюжетные картинки и предлагает придумать разные варианты названий  к картинке.

 Игра «Пойми меня»

Взрослый  описывает предмет, не показывая его, а ребенок пытается угадать, о чем говорится. Затем родитель и ребенок меняются ролями.



 
Категория: 1 | Добавил: Demosfen (12.02.2011)
Просмотров: 2354 | Теги: развитие речи дошкольников с ОНР, развитие речи
Форма входа

Поиск по сайту

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz