Вторник
22.08.2017
12:05
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Л  О  Г  О  П  Е  Д

Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
1

Главная » Статьи » Материал » 1

Артикуляционная гимнастика
Статью подготовила Булахова М. В.
 Комплекс артикуляционных упражнений для постановки и коррекции звуков Л, Ль.
 

 скачать с turbobit

При произнесении звука "Л" губы нейтральны и принимают положение в зависимости от следующего гласного; расстояние между верхними и нижними резцами — 2—4 мм; кончик языка поднимается и прижимается к основаниям верхних резцов (но может занимать и более низкое положение); боковые края языка опущены и пропускают выходящую воздушную струю; выдыхаемая струя воздуха слабая; голосовые связки колеблются, производя голос.

Артикуляция звука "Ль" отличается от артикуляции твердого "Л" тем, что губы при его произнесении несколько оттягиваются в стороны. Передне-средняя часть спинки языка поднимается по направлению к твердому нёбу и несколько продвигается вперед.

Важно знать, что при произнесении этих звуков воздушная струя идет по бокам языка. Тогда как при произнесении большинства согласных боковые края языка прижаты к зубам и воздух идет по средней части языка.

Артикуляционные упражнения

 

 

Лопатка

Цель:  вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.

 Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить  звуки пя-пя-пя….   Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5 – 10.  Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы.  Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта. Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе.  

 

 

 

Вкусное варенье

Цель:  вырабатывать движение широкой передней части языка вверх.

Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, она должна быть неподвижной. Язык должен быть широким.  

 

 

 

 

Качели

Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка, умение им управлять.

Рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык поднимается к верх ней губе, затем опускается к нижней.   

Следить, чтобы язык не сужался, губы и челюсть не двигались, зубы не прикусывают язык.

 

 

 

Индюк

Цель:  вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части.

Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы – как бы поглаживать ее. Сначала делать медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, получится бл-бл-бл…(как индюк болбочет). Следить, чтобы кончик языка был широким и не сужался. Язык должен облизывать верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.

 

 

Пощелкать кончиком языка 

Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка, гибкость и подвижность кончика языка, умение управлять кончиком языка. Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка прижимать к бугоркам за верхними зубами и со щелчком отрывать. Сначала упражнение выполняется в медленном темпе, потом быстрее. Следить, чтобы губы и нижняя челюсть были неподвижны, работал только язык.

 

 

 

                              Пароход гудит

 

Цель:  вырабатывать подъем спинки языка вверх. Приоткрыть рот и длительно произносить звук «Ы».Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к небу.

 

 

 

 

 

 
Категория: 1 | Добавил: Admin (28.01.2015)
Просмотров: 7886
Форма входа

Поиск по сайту

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz